Ротор распределителя зажигания (бегунок) – пластиковая деталь с высоковольтным контактом внутри. При работе распределителя он служит контакт ротора попеременно соприкасается с контактами в крышке, обеспечивая возникновение "искры" во всех цилиндрах по очереди.
Ротор распределителя зажигания исполняет единственную функцию – попеременно передает ток высокого напряжения от высоковольтной обмотки катушки зажигания через высоковольтные провода на свечи.
Ротор прикреплен к вращающемуся приводному валу распределителя. Вращение вала организовано так, что на один оборот ротора приходится два оборота коленчатого вала. Это обеспечивает передачу разряда на свечи в строго определенный момент такта сжатия.
Бегунок жестко зафиксирован на валу распределителя. При вращении вала боковой контакт ротора последовательно соприкасается с контактами, запрессованными в корпус крышки распределителя. Крышка распределителя постоянно находится в одном и том же положении. Контакт ротора, проходя мимо электродов крышки, попеременно образует с каждым из них кратковременную электрическую дугу, передавая разряд.
В некоторых случаях, например, в системе зажигания Twin Spark фирмы Fiat в бегунке реализовано два рабочих контакта - один ближе к центру, другой дальше от центра. Контакты размещены на разных уровнях, как и ответные электроды в крышке. Такая конструкция обеспечивает полную изоляцию одной группы контактов от другой. Twin Spark была одной из ранних систем дожига топлива в камере сгорания. Несмотря на простую механическую конструкцию, она была весьма эффективной и позволяла добиться существенной экономии бензина.