Динамическая стропа в условиях бездорожья является волшебной веревкой для автомобилиста. Основная причина в том, что стропа обладает так называемой «динамикой» – способностью растягиваться и сжиматься. Превосходит обычный трос, обладая главной особенностью, – эластичным плетением, которое выполнено таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. В процессе натяжения трос набирает энергию, и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для начала его движения. В момент, когда напряжение доходит до критического уровня, стропа резко сжимается, позволяя высвободить застрявший автомобиль. Характеристики: • усилие на разрыв – 12000 кг; • длина троса – 9 метров; • ширина ленты – 100 мм; • материал – полиамидная лента; • эластичность (удлинение при нагрузке) – 20% (2.4 м). При выборе стропы главным аспектом, которым следует руководствоваться, является масса автомобиля. На стропе указан вес, который является максимальной массой автомобиля, а не рекомендованной. Оптимальный вариант – возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а одиннадцатитонная – для тяжелых. Если получится так, что стропа будет рассчитана на больший вес, нежели имеет автомобиль, то стропа попросту не растянется, так как массы автомобиля будет недостаточно. По той же причине в паре «легкий и тяжелый внедорожник» нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает значения не имеет. Оптимальная длины стропы примерно 9 метров. Более короткие не имеют достаточной длины для того, чтобы набрать необходимое количество энергии, а более длинные неудобны на бездорожье.